Я́рно Тру́лли (итал. Jarno Trulli) — итальянский автогонщик. Принимает участие в гонках класса Формула-1 с 1997 года. Был пилотом команд Minardi, Prost, Jordan GP, Renault F1, Toyota F1. За рулём Рено в 2004 году выиграл свой первый Гран При. С 2004 года выступает за команду Panasonic Toyota Racing.
Жена Барбара, сыновья Энцо (род. в 2005 году) и Марко (род. в 2006 году).
Национальность Италия
Дата рождения 13 июля 1974 (34 года)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Дебют Гран-при Австралии 1997 года
Сезоны 13 (1997-2009)
Команды Minardi, Prost, Jordan
Renault, Toyota
Гран-при (старты) 204 (201)
Очки 222.5
Чемпион мира 0
Лучшее место в ЧМ 6 (2004)
Победы 1
Подиумы 9
Поулы 3
Быстрые круги 0
Первая победа Гран-при Монако 2004 года
Первый поул Гран-при Монако 2004 года
Сезон 2009
Команда Toyota #9
Место (очки) 3 (8.5)
Данные после Гран-при Малайзии 2009 года
Карьера
Ярно родился 13 июля 1974, в Пескаре, Италия. Его родители были фанатами автогонок. Необычное для Италии имя Ярно получил в память о финском мотогонщике Ярно Сааринене, трагически погибшем в 1973 году на автодроме в Монце.
Трулли занимался картингом еще в детстве, но в профессиональные гонки пришел поздно. Ярно выиграл чемпионат Италии по картингу, а затем чемпионат Европы. После этого он перешёл в Формулу-3, и выиграл Германский чемпионат в 1996 году
Формула-1
Первые годы
В 1997 году Трулли дебютировал в чемпионате Формулы-1 в составе команды Минарди. Команда была аутсайдером и не могла обеспечить дебютанту ни быстрой машины, ни зарплаты. Прямо посреди сезона Трулли покинул команду и перешел в более быстрый Prost. Оливье Панис, основной гонщик этой команды, сломал ноги в аварии, и Алену Просту требовалась замена. Трулли провел семь гонок, заменяя француза, и показал неплохие результаты: он финишировал четвертым на Хоккенхаймринге, а в Австрии шел вторым, когда вынужден был сойти из-за сгоревшего двигателя. Трулли вынужден был уступить свое место вернувшемуся Панису на последних трёх гонках, но Ален Прост уже подписал с итальянцем контракт на следующий сезон на постоянной основе.
Следующий сезон в Prost оказался не столь впечатляющим: команда страдала из-за ненадежности моторов «Пежо» и Трулли часто заканчивал гонку из-за сгоревшего двигателя, а иногда даже не мог стартовать. В 1998 году он набрал единственное очко для команды за 6-е место в дождливом Спа (Гран-при Бельгии) и уже в 1999 вышел в лидеры команды. Несмотря на продолжающиеся технические проблемы (например, на Гран-При Германии Ярно сжег три двигателя за уик-энд), Трулли набрал больше очков чем за два предыдущих чемпионата. В сложном, дождевом Гран-при на Нюрбургринге, где с трассы сошло большинство лидеров, Ярно смог финишировать вторым, отбив атаки Рубенса Баррикелло.