
Гран-При Бразилии 16-18 октября
Трасса Интерлагос
Расположение Сан-Паулу, Бразилия
Основные события Формула-1
Длина круга 4,309 км
Повороты 15
Рекорд круга в текущей конфигурации 1:11.473 Хуан Пабло Монтойя Уильямс (2004)
Статистика в чемпионатах мира Формулы-1
Первый Гран-при Гран-при Бразилии 1973 года
Последний Гран-при Гран-при Бразилии 2008 года
Проведено Гран-при 26
Больше всего побед в Гран-при на трассе
Пилот Михаэль Шумахер (4)
Команда Ferrari (8)
Интерлагос — устаревшее, хотя до сих пор широко употребляемое название автодрома имени Жозе Карлуша Паче, в пригороде Сан-Паулу, Бразилия. Место проведения Гран-при Бразилии.
Название происходит от расположения района — он находится между двумя искусственными озёрами, созданными в начале XX века для снабжения города водой и электроэнергией (порт. inter lagos — «между озёрами»). Трасса Интерлагос была построена на частные средства и открыта для гонок в 1940 году
Описание трассы:
Автодром Интерлагос в Сан Пауло, на юго-востоке Бразилии, традиционно хвалят перед гонкой и ругают после нее. Трасса позволяет обгонять, здесь есть несколько интересных быстрых прямых и серия медленных поворотов, словом есть все, что привлекает гонщиков. Однако после гонки пилоты вспоминают о кочковатом асфальте (организаторы уверяют что убрали кочки буквально на днях) и непривычном движении против часовой стрелки (как в Имоле). Да и разгул преступности дает себя знать. После нескольких инцидентов, которые неизменно сопровождали бразильский уик-энд на протяжении последних лет команды рекомендуют персоналу лишний раз не появляться в публичных местах.
Официальное название трассы "Интерлагос" – автодром "имени Хосе Карлоса Пасе" – в честь бразильского гонщика, в 1975 году выигравшего Grande Premio do Brasil. Для Сан-Пауло все началось в 1938 году, когда на окраинах города было начато строительство гоночного трека в рамках программы по урбанизации. Трасса "Интерлагос", что в переводе с португальского означает "между озер", расположилась в естественном котловане, в котором действительно были два небольших озерца. Прототипом трассы послужил нью-йоркский гоночный трек Рузвельт Фильд. Почти 8-километровое бразильское кольцо загибалось внутрь себя.
На нем в течение более тридцати лет проводились автомобильные и мотоциклетные соревнования местного масштаба, не выходившие за рамки ординарных. Перелом в истории автодрома наступил в 1971 году, когда на нем впервые прошли международные соревнования, не входившие, однако, в число официальных Гран При. Трасса понравилась, и с 1973 года автодром Интерлагос вошел в календарь Чемпионата мира Формула 1.

Этапы Гран При проводились в Сан-Паулу до 1978 года – именно тогда Формула 1 покинула Интерлагос, переместившись в Рио-де-Жанейро, на трассу Жакарепагуа. Возвращение на обновленную и реконструированную трассу в Сан-Паулу произошло в 1990 году. Трасса несколько изменила свою конфигурацию, стала более безопасной и удобной для гонщиков и зрителей. С этого момента Интерлагос прочно обосновался в календаре соревнований и занимает позицию одного из интереснейших и важнейших этапов Кубка мира.
Технические характеристики трассы:
Трасса требовательна к мощности мотора и заставляет искать традиционный компромисс между сцеплением с трассой в медленном втором и скоростью в первом и третьем секторе. Обычно моторы здесь не так эффективны, как на других трассах - Интерлагос находится на возвышенности (более 750 метров над уровнем моря), так что инженерам приходится решать уравнение с множеством переменных, да и погода здесь традиционно непредсказуема.
Движение против часовой стрелки делает гонку на этой трассе физически сложной для гонщиков. Хорошие возможности для обгонов существуют в повороте 4, и особенно, в повороте 1 сразу после прямой старт/финиш. Трасса очень требовательна к надежности и мощности мотора. Подвеска должна быть отрегулирована так, чтобы максимально использовать бордюры в медленных поворотах. (Также раньше надо было учитывать и кочковатость поверхности трека, но нынче положили новый асфальт и уверяют что от кочек не осталось и следа, посмотрим). Также многое зависит и от эффективности резины при торможении.
В 2007 году вся поверхность 4,3 километрового трека была перестелена новым асфальтом. Теперь она более темного цвета чем раньше. Новый асфальт не просто постелен поверх старого. Старый срезали полностью и на его место закатали новый. За счет этого Интерлагос избавился от своей знаменитой приметы - кочковатости. Тесты на машинах Formula Brasil, которые в принципе схожи с болидами Formula Ford 1600 проводились с пониженной настройкой подвесок и пилоты могли лучше чувствовать трек. Отзывы об Интерлагосе теперь только положительные. Поверхность идеально ровная и избавлена от кочек. По словам специалистов, асфальт, уложенный на бразильской трассе теперь такой же как на бельгийской Спа.

Повороты и прямые
Имена поворотов и прямых:
1-2 - Senna "S";
3 - Curva do Sol - Солнечный поворот'
Прямая между 3 и 4 поворотом - Reta Oposta - Обратная прямая (в старой конфигурации прямая действительно была обратной);
Между 4 и 5 поворотом - Des cida do Lago;
6 - Ferra Dura;
9 - Pinheirinho;
12 - Mergulho;
13 - Juncao - Перекрёсток;
14 - Subida dos Boxes - Поворот перед боксами;
15 - Arquibancadas.
Шины :
Medium и Soft
Расписание Гран-при Бразилии
Fri 16 October 2009
Friday Practice 1 17:00 - 18:30
Friday Practice 2 21:00 - 22:30
Sat 17 October 2009
Saturday Practice 18:00 - 19:00
Qualifying 21:00
Sun 18 October 2009
Race 20:00
Трансляции в интернете:
http://k1.ua/uk/live (Квалификация,гонка)
http://live.lasource.ru/ (весь викенд, пароль в чате)
Погода:
18-24 C , осадки.
Личный зачёт
1. Д.Баттон Brawn GP 85
2. Р.Баррикелло Brawn GP 71
3. С.Феттель Red Bull 69
4. М.Уэббер Red Bull 51.5
5. К.Райкконен Ferrari 45
6. Л.Хэмилтон McLaren 43
7. Н.Росберг Williams 34.5
8. Я.Трулли Toyota 30.5
9. Ф.Алонсо Renault 26
10. Т.Глок Toyota 24
11. Ф.Масса Ferrari 22
12. Х.Ковалайнен McLaren 22
13. Н.Хайдфельд BMW 15
14. Р.Кубица BMW 9
15. Д.Физикелла Force India 8
16. Адриан Сутил Force India 5
17. С.Буэми Toro Rosso 3
18. С.Бурдэ Toro Rosso 2
Кубок конструкторов
1. Brawn GP 156
2. Red Bull Racing 120.5
3. Scuderia Ferrari Marlboro 67
4. McLaren Mercedes 65
5. Panasonic Toyota Racing 54.5
6. AT&T Williams 34.5
7. ING Renault F1 Team 26
8. BMW Sauber F1 Team 24
9. Force India 13
10. Scuderia Toro Rosso 5
Круг по автодрому с Фернандо Алонсо